Приоритетные научные направления
Лаборатория инновационных образовательных технологий
Теоретико-методологическое и методическое обеспечение системы профессиональной подготовки кадров для социальной сферы в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов нового поколения в условиях инновационного развития ХМАО – Югры.
Лаборатория исторических исследований
Теоретико-методологическое и методическое обеспечение программ основного общего, профессионального и дополнительного образования по истории и обществознанию.
- разработка научных, методических и учебных материалов для программ основного общего образования (предметная область «Общественно-научные предметы», предмет «История России»);
- разработка научных, методических и учебных материалов для программ высшего образования (бакалавриат «Педагогическое образование» профиль историческое образование и обществоведческое образование, педагогическая магистратура «Историко-краеведческое образование»);
- разработка научных, методических и учебных материалов для программ дополнительного образования (курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания), направленных на достижение современного качества учебных результатов.
Лаборатория «Здоровый образ жизни и охрана здоровья»
Мониторинг состояния здоровья и качества жизни участников образовательного процесса в условиях модернизации системы образования и разработки новых здоровьесберегающих технологий.
- Прогнозирование профессиональной пригодности;
- моделирование процесса сохранения психического и физического здоровья для эффективной профессиональной деятельности в северном регионе.
Лаборатория исследования проблем физического воспитания и этнопедагогики
- разработка современных научных и методических подходов к совершенствованию системы спортивного отбора;
- разработка научно обоснованных подходов к обеспечению реализации ФГОС и ВФСК ГТО в сфере физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студенческой молодежи;
- изучение опыта воспитания народов ханты и манси подрастающего поколения в направлениях умственного, нравственного, эстетического, физического, экономического, экологического, трудового воспитания;
- научно-методическое сопровождение процесса реализации ФГОС спортивной подготовки в учреждениях образования;
- теоретико-методологическое и методическое обеспечение реализации ФГОС и ВФСК ГТО в сфере физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студенческой молодежи;
- теоретико-методологическое и методическое обеспечение этнокультурного образования коренных народов ХМАО - Югры в рамках ФГОС.
Лаборатория биологических основ безопасности образовательного пространства
- Разработка современных научных и методических подходов к биологическим аспектам безопасности образовательной среды.
- Разработка прикладных аспектов биологической безопасности образовательной среды с учетом приоритетных направлений развития образования в ХМАО-Югре.
Лаборатория литературоведческих и лингвистических исследований
Филологический компонент в системе профессиональной подготовки педагогических и научно-педагогических кадров
- Разработка содержания филологического компонента профессиональной подготовки педагогических и научно-педагогических кадров.
- Внедрение результатов филологических научных исследований в практику преподавания в средней и высшей школе.
Дата редактирования: 16.09.2019