Сургутский государственный педагогический университет

Всероссийский съезд дефектологов

2-3 ноября 2017 года в Москве проведен II Всероссийский съезд дефектологов. Организатор Съезда: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель Съезда – определение приоритетов и выработка стратегии развития системы образования, способствующей позитивной социализации и самореализации детей с ОВЗ и инвалидностью.

В работе съезда приняли участие педагоги-дефектологи, преподаватели организаций высшего профессионального образования субъектов Российской Федерации. В состав делегации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вошли научные сотрудники Ресурсного центра СурГПУ Рассказова Н.П. и Богатая О.Ф.

На пленарном заседании Съезда рассматривались актуальные вопросы государственной политики в сфере подготовки специалистов дефектологического профиля; комплексной реабилитации и абилитации детей с ОВЗ и инвалидностью, реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования.

Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Синюгина Т.В., заострила внимание на проекте профессионального стандарта для учителей-дефектологов, проблеме подготовки кадров и последующей работе по профессии педагогов-дефектологов.

Смолин О.Н., первый заместитель Председателя Комитета Государственной думы по образованию и науке, заведующий кафедрой тифлопедагогики ФГБОУ ВО «Московский государственный университет», д.ф.н., профессор, академик подчеркнул необходимость ориентации на высококачественное образование, обеспечивающее детям-инвалидам право учиться как в специализированных, так и в обычных школах, в которых должны быть созданы особые образовательные условия.

Малофеев Н.Н., директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, академик, доктор педагогических наук, профессор, отметил, что будущим педагогам-дефектологам необходимо давать прочные знания о достижениях отечественной дефектологии.

В рамках панельных дискуссий на Съезде обсуждали темы: «Профессиональное развитие педагогов-дефектологов: основные векторы и приоритеты развития», «Дефектологическая наука в России: оценки, анализ, прогноз», «Союз дефектологов России: вызовы, ожидания, перспективы».

Участники Съезда единогласно приняли решение о создании ассоциации дефектологов России.

Выдающихся педагогов-дефектологов наградили памятными знаками «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии».

Ресурсный центр образовательных технологий
по работе с детьми, имеющими особенности развития