Сургутский государственный педагогический университет

Всероссийский круглый стол «Преемственность детского сада и школы по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра»

6 июня на базе Сургутской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прошло Всероссийского заседание круглого стола «Преемственность детского сада и школы по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра». Организаторами были Ресурсный региональный центр СурГПУ и Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Модератором заседания выступила О.Ф. Богатая, старший научный сотрудник РРЦ СурГПУ.

В заседании круглого стола приняли участие 56 человек, предстаители дошкольных образовательных организаций и школ города Сургута, поселка Солнечный, г. Нижневартовска. Присутствие и выступление Морозова Сергея Алексеевича, кандидата биологических наук, доцент, ведущего научного сотрудника Центра социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, и Морозовой Татьяны Ивановны, коррекционного педагога, руководителя коррекционной работы региональной общественной благотворительной организации «Общество помощи аутичным детям «Добро» (г. Москва), позволило считать заседание круглого стола всероссийским.

Гости из Москвы раскрыли проблемы преемственности детского сада и школы по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и пути их решения.

Ивина Светлана Николаевна, директора КОУ ХМАО-Югры «Сургутская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» выступила с докладом «Организация преемственности детского сада и школы по сопровождению детей с РАС в Сургутской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Специфику разработки и реализации моделей образования  детей с РАС осветила Богатая Ольга Федоровна, старший научный сотрудник Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития СурГПУ. Рассказова Наталья Петровна, руководитель РРЦ СурГПУ, осветила вопросы межведомственного взаимодействия специалистов в преемственности детского сада и школы по сопровождению детей с РАС. Капустина Наталья Геннадьевна, ведущий научный сотрудник РРЦ СурГПУ, в своем выступлении представила особые образовательные потребности детей с РАС как ориентир для разработки деятельности по преемственности детского сада и школы при их сопровождении. Роль родителей в психологической готовности детей к обучению в школе раскрыл Майстренко Валентин Иванович, доцент кафедры психологии Сургутского государственного педагогического университета, к.псих.н, супервизор Института гуманистической и экзистенциальной терапии, супервизор и преподаватель Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиги.

Широко был представлен опыт образовательных учреждений по вопросам преемственности. Так Алексеева Светлана Геннадьевна, заместитель директора по УМР Сургутской школы с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рассказала об организации сотрудничества с дошкольными  образовательными организациями города Сургута в подготовке детей с нарушениями интеллекта к обучению в школе. Коррекцию проблемного поведения как фактор готовности ребенка с аутизмом к школьному обучению раскрыла Каленова Наталья Ивановна, учитель Сургутской школы с профессиональной подготовкой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. О сопровождении семьи, воспитывающей ребенка младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, рассказала Тимофеева Диана Сергеевна, учитель-дефектолог МБОУ СОШ № 18 имени В.Я. Алексеева. Жукова Анна Владимировна, тьютор КОУ ХМАО - Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», осветила практические аспекты организации распорядка дня, режима обучения и сопровождения обучающихся 1 класса с РАС, осложненных тяжелыми множественными нарушениями развития. 

Участники круглого стола отметили своевременность поставленных в выступлениях вопросов и наметили дальнейшие пути решения такого сложного вопроса как преемственность детского сада и школы по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.

Ольга Федоровна Богатая,
старший научный сотрудник Регионального ресурсного центра
образовательных технологий по работе с детьми,
имеющими особенности развития СурГПУ