Сургутский государственный педагогический университет

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Школа, открытая для всех. Социокультурная и образовательная инклюзия в интересах детей с расстройствами аутистического спектра...»

14 октября 2020 года состоялась Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Школа, открытая для всех. Социокультурная и образовательная инклюзия в интересах детей с расстройствами аутистического спектра: проблемы и точки роста», организатором которой выступил ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет", г. Волгоград.

На пленарном заседании конференции Богатая Ольга Фёдоровна, старший научный сотрудник Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, БУ ВО "Сургутский государственный педагогический университет" представила доклад «Роль Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, в реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре»

С докладами выступили: Алёхина Светлана Владимировна, проректор по инклюзивному образованию, директор Института проблем инклюзивного образования Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет", кандидат психологических наук, доцент «Государственная политика в образовании и сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра». Панцырь Сергей Николаевич, руководитель консультативно-диагностической службы Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра ГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", кандидат психологических наук «Диагностика детей с расстройствами аутистического спектра». Кучегашева Полина Петровна, руководитель Научно-методического центра психолого-педагогического сопровождения ГАУДПО "Волгоградская академия последипломного образования", доцент «Профессиональные компетенции специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра».

В рамках конференции была организована работа трёх секций "Модели и практики обеспечения инклюзии детей и подростков с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе"; "Методы и практики социокультурной инклюзии детей и подростков с расстройствами аутистического спектра" и "Модели и подходы к организации психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в современных условиях дошкольного образования". Заинтересовали слушателей доклады «Инклюзивное волонтёрство как ресурс социализации детей с расстройствами аутистического спектра» (Сергеев А.А.), «Иппотерапия как средство адаптации к окружающему миру детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра» (Полякова К.А), «Роль тьютора в образовательном процессе ребенка с расстройством аутистического спектра» (Оргина С.Я.). 

Были проведены четыре мастер-класса. Особенный интерес вызвали: «Практические аспекты работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра» (Круогла Е.К.), «Эффективные технологии воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра (Панцырь С. Н.), «Технологии сказкотерапии в работе с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра» (Шеленберг Т.В.), «Технологии песочной терапии в системе комплексной помощи детям с расстройствами аутистического спектра» (Орешкина Н.В.).

Участники конференции выразили благодарность всем выступающим и организаторам.

С материалами конференции можно ознакомиться на сайте ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный социально-педагогический университет"

Богатая Ольга Фёдоровна, старший научный сотрудник

Регионального ресурсного центра СурГПУ