Сургутский государственный педагогический университет

Воспитание через музыку

1 декабря в рамках дисциплины «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» мы – студенты группы Б-6061 факультета психологии и педагогики вместе с преподавателем Светланой Михайловной Зыряновой посетили Сургутскую филармонию! Мы побывали на премьере концертной программы «Путешествие в мир балета» в сопровождении симфонического оркестра.

Встреча с прекрасным состоялась на основе соприкосновения с высокохудожественной музыкой. В концертной программе прозвучали фрагменты из разных балетов композиторов-классиков: П.И. Чайковского «Лебединое озеро» («Танец маленьких лебедей»), «Щелкунчик» («Вальс цветов», «Марш»), «Спящая красавица»; А. Хачатуряна «Гаяне» («Танец с саблями»), С. Прокофьева «Золушка». Интерес вызвала история происхождения балета, выступление настоящих балерин для более глубокого погружения в этот вид искусства.

После посещения данного мероприятия мы хотели бы поделиться своими впечатлениями:

Ахмедова Фатима: «В исполнении симфонического оркестра звучали прекрасные мелодии. Мне очень нравится фрагмент «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. Музыка светлая, безмятежная, большая роль отдана духовым инструментам, они добавляют «Вальсу цветов» пышности, торжественности. Посетив такого рода мероприятие, я осталась под большим впечатлением от игры симфонического оркестра. После окончания концертной программы нас пригласили на следующую программу – «Путешествие в мир оперы», которая состоится в следующем году».

Тимканова Лиана: «Концертная программа «Путешествие в мир балета» оставила только лучшие впечатления. Звучала потрясающая классическая музыка; я никогда не видела симфонический оркестр так близко, как посчастливилось мне в этот день; также было интересно прослушать произведения таких композиторов, как А. Хачатурян, С. Прокофьев вживую. Завораживала и сама атмосфера, которая царила в филармонии. Надеюсь, что на этом не закончится мое знакомство с музыкальным творчеством. После посещения программы появилось желание взять за основу традицию посещать различные программы в Сургутской филармонии».

Дубровина Анна «Было приятно видеть большое количество детей в концертном зале, что говорит о небезразличии родителей к повышению музыкальной культуры своего ребенка. Безусловно, "Путешествие в мир балета" познакомило детей и нас со многими аспектами этого вида сценического искусства, а также композиторами, писавшими музыку для балета. Более того, мы познакомились с новыми понятиями, такими как "Балетмейстер", "Композитор", "Пуанты", а также с инструментами симфонического оркестра».

Безусловно, посещение Сургутской филармонии оставило положительный отпечаток на каждом из нас. Мероприятия такого характера не только повышают нашу музыкальную культуру, но и заряжают эмоционально. Для нас, как для будущих педагогов дошкольного образования,  очень радостно, что в таких местах до сих пор можно увидеть много детей, значит родителям, как и нам, важно развивать в детях музыкальное восприятие и формировать интерес к высокохудожественной музыке.  Как говорил В.  Сухомлинский «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка. Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

Зырянова Светлана Михайловна: «Одной из главных задач профессиональной деятельности будущего педагога дошкольного образования является формирование общей культуры детей, в том числе и музыкальной культуры. Выпускник должен владеть разными видами профессиональной деятельности, среди которых особое место занимает деятельность по музыкальному воспитанию. В учебном плане вузовской подготовки выделяется дисциплина «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста», которая ориентирует выпускника  на это. Значимость подготовки будущего педагога к осуществлению деятельности по музыкальному воспитанию дошкольников определяется тем, что музыкальное искусство пронизывает все сферы жизнедеятельности ребенка, включается во все виды художественной деятельности, различные формы организации музыкального воспитания в дошкольной образовательной организации. В связи с этим в современных социально-экономических условиях целью высшего педагогического образования становится развитие у будущего педагога профессиональной компетентности и культуры, педагогических умений осуществлять и постоянно совершенствовать учебно-воспитательную деятельность. Важным является воспитание не только образованных, но и духовно богатых молодых людей, способных сохранять, усваивать и творчески преобразовывать общечеловеческие ценности. В связи с этим традиционным событием является посещение Сургутской филармонии студентами факультета психологии и педагогики. Отрадно, что все студенты проявляют интерес к данному мероприятию, проявляют потребность в общении с высокохудожественной музыкой. Такие мероприятия способствуют формированию музыкального вкуса, формированию умений ориентироваться в музыкальном репертуаре и преподнесении его детям дошкольного возраста».

Надежда Ганина, студентка группы Б-6061 (направленность «Дошкольное образование»)

Зырянова Светлана Михайловна, к.п.н, доцент кафедры ТиМДиНО