Сургутский государственный педагогический университет

В Югре развивают систему образования особенных детей

76 педагогов Югры приняли участие в семинаре-практикуме, посвященном вопросам инклюзивного и специального образования, который состоялся 2 марта в Няганской школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
 
Ольга Богатая и Наталья Рассказова, научные сотрудники Регионального ресурсного центра СурГПУ, на пленарном заседании семинара-практикума представили доклады: «Особенности организации инклюзивного образования в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования».
 
О развитии творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья средствами нетрадиционных техник рисования рассказали сотрудники Няганской школы-интерната: Алина Садрутдинова, педагог-психолог, – рисование на воде «Эбру», и Ирина Маланич, педагог дополнительного образования, – правополушарная живопись для детей с нарушениями интеллекта.
 
Марина Сорокина, директор Няганской школы-интерната, обобщила опыт работы опорного центра со школами-спутниками Ханты-Мансийского образовательного округа (Белоярский, Берёзовский, Кондинский, Октябрьский, Советский, Ханты-Мансийский районы) по организации инклюзивного и специального образования.
 
Светлана Барышникова, руководитель опорного образовательного центра средней общеобразовательной школы №4 города Ханты-Мансийска поделилась опытом организации инклюзивного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и расстройствами аутистического спектра.
 
Татьяна Замятина, учитель-логопед Урайской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представила эффективный опыт работы по развитию речи детей с расстройствами аутистического спектра.
 
Мастер-класс «Использование среды Монтессори в работе дефектолога с детьми с расстройствами аутистического спектра» провела учитель-дефектолог Няганской школы-интерната Инна Мусиенко.
 
Подведение итогов семинара-практикума состоялось в формате круглого стола. Принято решение семинара и проведено консультирование педагогических работников ХМАО – Югры. Департаменту образования и молодежной политики Югры предлагается рассмотреть возможность организации окружного конкурса профессионального мастерства педагогов-дефектологов. А СурГПУ - разработать методические рекомендации по внедрению и реализации специальной образовательной модели обучения детей с расстройствами аутистического спектра.
 
Ольга Богатая, старший научный сотрудник Регионального ресурсного центра СурГПУ
Анастасия Сорокина, младший научный сотрудник Регионального ресурсного центра СурГПУ