Сургутский государственный педагогический университет

Тьюторское сопровождение детей с особенностями развития

16 мая в поселке Солнечный состоялся семинар  «Тьютор в системе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с расстройствами аутистического спектра». Организаторами семинара выступили Региональный ресурсный центр СурГПУ совместно с Солнечной школой-интернатом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В семинаре приняли участие руководители и представители опорных образовательных центров Югры, педагоги школ-спутников, специалисты системы психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями развития.

Представлен опыт проектирования и организации тьюторского сопровождения в Солнечной школе-интернате, видеоматериалы по организации тьюторского сопровождения детей с ОВЗ в учебном процессе и режимных моментах, организована выставка методических разработок и дидактических пособий.

Участники семинара отметили необходимость повышения квалификации и переподготовки педагогов по изучению технологий индивидуального сопровождения обучающихся с ОВЗ. 

В рамках обсуждения диссеминации опыта работы Солнечной школы-интерната принято решение создать методическое объединение педагогов и специалистов образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ г. Сургута и Сургутского района, проводить конкурсы профессионального мастерства «Педагог-дефектолог».

Региональному ресурсному центру СурГПУ предложено подготовить методические рекомендации по организации тьюторской деятельности и оказать содействие в сопровождении деятельности методического объединения.

Региональный ресурсный центр образовательных технологий
по работе с детьми, имеющими особенности развития