Сургутский государственный педагогический университет

Студент - абитуриент: конструктивный диалог

7 ноября 2017 г. в рамках реализации преподавательско-студенческого проекта «Педагогом быть хочу. Где меня научат?» была проведена очередная встреча будущих педагогов начального и дошкольного образования со школьниками. Студенты второго и четвертого курсов провели с обучающимися 10-11 классов средней общеобразовательной школы № 6 г. Сургута занятия в интерактивной форме «Пресс-конференция: «Мифы и реалии о профессиях «учитель начальных классов» и «воспитатель». Формат мероприятия предполагал обсуждение разнообразных вопросов, которые десятиклассники и одиннадцатиклассники, как представители СМИ, задавали студентам, выступавшим в роли состоявшихся профессионалов.

Будущие абитуриенты достаточно активно принимали участие, задавали самые разнообразные вопросы, например, какими качествами должен обладать педагог, как работать с трудными детьми в детском саду, есть ли практика в вузе. Но также были заданы и неожиданные вопросы. К примеру, некоторых школьников интересовали вопросы карьерного роста воспитателя и учителя начальных классов, обеспечения социальных гарантий педагогов, насколько востребована профессия учителя начальных классов и воспитателя в нашем регионе. Студенты хорошо справились со своей ролью. Итоги мероприятия показали наличие у них теоретических знаний, умений находить ответы на самые неожиданные вопросы. В конце мероприятия обучающиеся заполнили листы обратной связи, в которых одним из вопросов был вопрос о своей будущей профессии. Анализ показал, что школьники выбирают для себя, в основном, юридическую, финансово-экономическую сферу и профессию журналиста и переводчика. Но нельзя не сказать, что часть школьников, участвовавших в мероприятии, отметили, что видят себя в педагогической профессии в будущем – учителем начальных классов или воспитателем. Будущим абитуриентам были вручены буклеты с информацией о правилах поступления в СурГПУ на данные направления подготовки.

Занятия стали полезными как для будущих абитуриентов, так и для студентов, которые примерили на себя роли педагогов-профессионалов и выдержали своеобразный «экзамен» перед старшеклассниками. Участие студентов позволило им самим обратить внимание на специфику своей будущей профессии, необходимость знаний возрастных и индивидуальных особенностей детей и утвердиться в правильности своего выбора профессии.

Шамухаметова Е.С., к.пс.наук,

доцент кафедры ТиМДиНО ФПиП