Сургутский государственный педагогический университет

Сотрудники Регионального ресурсного центра приняли деятельное участие в работе Всероссийской научно-практической конференции

28-30 ноября более 900 участников из 59 регионов РФ и 8 зарубежных стран, в их числе  научные сотрудники Регионального ресурсного центра СурГПУ Богатая О.Ф., Капустина Н.Г. и Рассказова Н.П., получили самую актуальную информацию по основным проблемам сопровождения детей с РАС и ответы на волнующие вопросы от экспертов с мировым именем, которые выступили спикерами III Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра».

В первый день конференции на пленарном заседании, которое состоялось в концертном зале «Останкино», выступила Татьяна Юрьевна Синюгина, заместитель министра просвещения Российской Федерации. Она отметила, что в последние годы увеличивается численность детей с аутизмом,  по сравнению с прошлым годом в системе образования детей с РАС стало на 7000 больше. Конференция – это площадка для помощи семье, способствующая консолидации усилий, направленных на выстраивание системы поддержки, развития общества равных возможностей.

Артур Валерьевич Хаустов, директор Федерального Ресурсного Центра рассказал о текущей ситуации в системе помощи детям с РАС в России, о ключевых проектах ФРЦ, об апробации адаптированных образовательных программ для детей с аутизмом.

Во второй день конференции была организована работа  шести параллельно идущих мероприятий.

Ольга Федоровна Богатая участвовала в дискуссии «Методы развития и обучения детей с РАС», на которой свой опыт работы представили как отечественные, так и зарубежные специалисты.

Наталья Геннадьевна Капустина и Наталья Петровна Рассказова изучали опыт взаимодействия с семьей, воспитывающей ребенка с аутизмом.

Участники конференции получили возможность ознакомиться со стендовыми докладами, раскрывающими нестандартные методы, применяемые в работе с детьми и взрослыми с РАС, а также с обучающим роботом NAO, который применяется для коррекционной работы с  детьми, имеющими  различные уровни  аутистических расстройств.

В третий день работы конференции научные сотрудники Регионального ресурсного центра СурГПУ познакомились с организацией комплексной помощи детям с аутизмом в Федеральном ресурсном центре и Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы.