Сургутский государственный педагогический университет

Ресурсный центр СурГПУ содействует развитию системы работы с особыми детьми

29-30 ноября в Сургуте состоялась конференция  органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройствами аутистического спектра».

В конференции приняли участие представители учреждений разных ведомств ХМАО – Югры.

От СурГПУ в работе конференции приняли участие Болгарова Мария Андреевна и   Майстренко Валентин Иванович, ведущий научный сотрудник Регионального ресурсного центра СурГПУ. Он был модератором секции и выступил с докладом: «Пути обеспечения психологического благополучия сотрудников помогающих организаций и членов семей, участвующих в комплексном сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».

В рамках работы стажировочного опорного образовательного центра участие в работе данной конференции приняли педагоги Урайской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Повестка дня включала спектр вопросов, касающихся развития региональной системы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

Степанова О.Ю., заместитель директора по учебно-методической работе, поделилась опытом работы школы в сообщении «Организация работы образовательного учреждения  с детьми с расстройством аутистического спектра». Осветила вопросы организации с детьми  с РАС, направление работы методического и кадрового обеспечения данного процесса и вопросы межведомственного взаимодействия.

Замятина Т.Ю., учитель-логопед, представила опыт работы с детьми с РАС. Познакомила коллег с внедрением инновационных технологий и методик работ на логопедическом пункте школы для обучающихся с ОВЗ. Рассказала о проблемах речевого развития и разнообразии речевых расстройств у детей с РАС. Выделила основные особенности речи у детей с РАС. Ещё раз заострила внимание коллег на том, что работа по развитию речи должна быть индивидуальной, соответствовать уровню интеллектуального развития ребенка, что в ней следует учитывать особенности всей клинико-психологической структуры, характерной для детей с РАС.

                                                                            Региональный ресурсный центр СурГПУ