Сургутский государственный педагогический университет

Региональный ресурсный центр делится опытом

11 октября на базе Солнечной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья состоялся  семинар-практикум «Система работы с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра и детей с интеллектуальными нарушениями».

Организаторами семинара стали Региональный ресурсный центр по работе с детьми, имеющими особенности развития Сургутского государственного педагогического университета и КОУ ХМАО-Югры «Солнечная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В мероприятии приняли участие 45 человек: научные сотрудники Регионального ресурсного центра СурГПУ, руководители и представители  Опорных образовательных центров ХМАО – Югры, администрация и педагоги школ-спутников г. Сургута и Сургутского района, специалисты системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также родители (законные представители) обучающихся школы-интерната.

Встреча проводилась с целью распространения опыта работы с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра и детей с интеллектуальными нарушениями.

Теоретико-методические аспекты сопровождения родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и детей с ментальными нарушениями, были раскрыты в докладах Ольги Богатой, старшего научного сотрудника Регионального ресурсного центра СурГПУ («Проблемы семьи воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра») и Татьяны Коротовских, кандидата психологических наук, доцента кафедры педагогического и специального образования СурГПУ («Семейный клуб и интерактивная площадка как эффективная форма взаимодействия с родителями»).

В рамках практической части мероприятия участники семинара-практикума (родители обучающихся) получили возможность посетить занятия педагогов школы, принять участие в мастер-классах, практикуме педагогов.

Для участников встречи была организована выставка-презентация оборудования и пособий, используемых в работе с обучающимися различных нозологических категорий. В ходе выставки сотрудники образовательной организации ознакомили гостей с современным оборудованием для обучения и абилитации обучающихся с расстройствами аутистического спектра, детей с нарушениями зрения, речи и детей с интеллектуальной недостаточностью. Педагоги, совместно с обучающимися школы-интерната,  продемонстрировали специфику использования данного оборудования.

Участники семинара-практикума отметили  положительный опыт работы школы-интерната с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра и детей с ментальными нарушениями. 

Семинар-практикум стал открытой площадкой для эффективного полилога педагогов о системе работы с родителями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра и детей с ментальными нарушениями.

В решении семинара отмечена необходимость повышения квалификации педагогических работников в части изучения методов и приемов работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра и проведения работы с коллективом педагогов школы-интерната по предупреждению профессионального выгорания.

Предложено организовать работу с родителями по формированию жизненных компетенций у детей с расстройствами аутистического спектра и детей с ментальными нарушениями, а также проводить работу с родителями  по гармонизации их психологического состояния.

Сотрудники РРЦ