Сургутский государственный педагогический университет

Ребёнок с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве

9 февраля 2018 года проведен практико-ориентированный семинар, организованный  Нижневартовской санаторной школой и  Региональным ресурсным центром СурГПУ, в котором приняли участие 70 человек: представители Департамента образования Администрации г.Нижневартовска, руководители и педагоги опорных образовательных центров Нижневартовского образовательного округа и школ-спутников.

Участники семинара ознакомились с условиями, созданными для образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Нижневартовской санаторной школе, с деятельностью Регионального ресурсного центра СурГПУ по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра в ХМАО - Югре,  с результатами обучения детей с РАС поА образовательной модели «Ресурсный класс», разработанной сотрудниками Нижневартовской санаторной школы.

В рамках пленарного заседания заслушаны доклады представителей Нижневартовской санаторной школы (Н.В. Лопаткина, Л.Е. Лапутько, Е.Б. Пудовкина), СурГПУ (О.Ф. Богатая), Сургутской школы с профессиональной подготовкой (Е.С. Полякова, С.В. Григорьева).

Участники семинара посетили мастер-классы по темам: «Применение педагогических технологий в инклюзивном классе на уроке “Окружающий мир”», «Использование жетонной системы поощрения», «Особенности организации тьюторского сопровождения», «Адаптация и модификация учебного материала при обучении детей с РАС», «Адаптация учебных заданий по математике для учащихся с расстройствами аутистического спектра», «Принципы и подходы к составлению индивидуального расписания учащегося с РАС», «Визуальная поддержка как обязательное условие организации образовательного процесса детей с РАС», «Создание социальных историй при работе с учащимися с РАС», «Применение визуальных опор на уроках социально-бытовой ориентировки в общеобразовательной школе». Ознакомились с творческими работами детей, адаптированными учебно-методическими пособиями и дидактическими материалами, используемыми в работе с обучающимися с РАС.

Представителями СурГПУ проведена выставка-презентация рукодельных тактильных книг для обучения детей с нарушениями зрения, изготовленных студентами в рамках проекта О.Ф. Богатой.

Творческий коллектив обучающихся школы представил концертную программу с участием детей с расстройствами аутистического спектра.

В рамках круглого стола педагоги обсудили специальную образовательную модель обучения детей с РАС в общеобразовательной школе (А.В. Сорокина, младший научный сотрудник Регионального ресурсного центра СурГПУ), модель по разработке АООП НОО обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре (Н.В. Лопаткина, директор Нижневартовской санаторной школы).

По итогам обсуждения внесены предложения в решение семинара.

Региональный ресурсный центр образовательных технологий
по работе с детьми, имеющими особенности развития

Фото: Анастасия Сорокина, Надежда Розимова