Сургутский государственный педагогический университет

Расстройства аутистического спектра: обсуждение на высшем уровне

2-3 ноября 2017 года в г.Москве состоялся II Всероссийский съезд дефектологов с целью обсуждения стратегии функционирования системы образования детей с особенностями развития. Приоритетным направлением теории и практики специального образования на сегодняшний день является воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Научные сотрудники СурГПУ приняли участие в работе Всероссийского съезда дефектологов, посетили Экспертную дискуссию «Управление профессиональным развитием педагога-дефектолога, работающего с лицами с расстройствами аутистического спектра: опыт, перспективы, вызовы» на базе Московского педагогического государственного университета.

Модераторами дискуссии выступили: С.А. Морозов, председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», и А.В. Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ; главный редактор журнала «Аутизм и нарушения развития». Экспертами были представители профессионального сообщества дефектологов г.Москвы, в том числе И.Л. Шпицберг, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир». Проведено обсуждение вопросов подготовки педагогов-дефектологов к работе с детьми с РАС в нормативно-правовом, методическом и ценностном аспектах профессиональной деятельности. После дискуссии состоялись мастер-классы специалистов Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков ФГБОУ ВО МГППУ.

Определены перспективы сотрудничества Ресурсного центра СурГПУ и Федерального ресурсного центра по вопросам повышения квалификации педагогов ХМАО – Югры и реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на период до 2020 года.

20 ноября на базе КОУ ХМАО – Югры «Сургутская школа для обучающихся с ОВЗ» (ул. Декабристов, 16) состоится семинар-практикум «Методический мост "Ребёнок с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве"» для руководителей опорных образовательных центров ХМАО – Югры.

Региональный ресурсный центр "Образовательных
технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития"

Фотографии:
http://autism-frc.ru/articles/382-ii-vserossiyskiy-s-ezd-defektologov-uchastie-spetsialistov-frts