Сургутский государственный педагогический университет

Полезная экскурсия. Дети с аутизмом побывали в СурГПУ

Особенно им понравилось играть в сухом бассейне и созерцать световое панно

2 апреля во всем мире отмечается День распространения информации об аутизме. В Сургутском Педагогическом состоялись разнообразные флешмобы, акции, распространение буклетов об аутизме (в учреждениях и общественном транспорте) и – впервые – живое общение с «детьми дождя» и их тьюторами в сенсорной комнате СурГПУ.
 
 
Наталья Каленова, Неля Солодкова и Ольга Чернышова, педагоги Сургутской школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, познакомили детей с полифункциональной средой сенсорной комнаты. Дети с расстройствами аутистического спектра получили положительные эмоции от созерцания световых панно, выполнения упражнений на тактильных дорожках и релаксации на водяной кровати. Особенно детям понравились игры в сухом бассейне: именно там удалось осуществить взаимодействие детей, которое продолжалось при организации деятельности на других модулях и тренажерах.
Особые дети нуждаются в обогащении чувственного опыта, и они его получили в учебной лаборатории Педагогического университета!
Региональный ресурсный центр осуществляет консультирование педагогов, занимающихся обучением и воспитанием детей с особенностями развития. Ждём ваших вопросов в онлайн-приёмной: http://stud.surgpu.ru/kontakty/zadat-vopros/
Напомним, в мае 2017 года правительство Югры  утвердило Концепцию комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями на период до 2020 года. Был разработан план мероприятий («Дорожная карта») по сопровождению людей, имеющих расстройства аутистического спектра, на протяжении всей жизни.
План мероприятий по реализации концепции содержит 6 разделов, в которых сгруппированы основные задачи: от формирования доступной среды до оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с РАС. При этом концепция не ограничена работой только с детьми, она регулирует вопросы занятости и взрослых инвалидов, создание условий для их интеграции в общество. Большая часть мероприятий концепции направлена на переход к инклюзивному образованию, которое позволило бы максимально раскрыть творческий потенциал людей с аутизмом, подготовить их к самостоятельной жизни в обществе.
Сегодня в округе 419 семей воспитывают 423 ребенка с признаками и расстройством аутистического спектра.
Елена Курилова,
Центр информации и связи с общественностью СурГПУ
Фото: Ольга Чернышова