Сургутский государственный педагогический университет

Особенности обучения детей с тяжелыми нарушениями речи

4 декабря на базе Сургутской школы-детского сада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проведен практико-ориентированный семинар «Организация  работы с обучающимися дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи».

На семинаре присутствовали 32 человека – учителя-логопеды Сургута, научные сотрудники Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, Сургутского государственного педагогического университета: Рассказова Н.П.,  ведущий научный сотрудник, к.п.н., доцент; Капустина Н.Г., ведущий научный сотрудник, к.п.н., доцент; Богатая О.Ф., старший научный сотрудник.

С докладом-презентацией о деятельности школы-детского сада выступила Хайруллина Лилия Хусаиновна, директор КОУ ХМАО – Югры «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

В теоретической части семинара  представлены доклады: «Организация работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи младшего школьного возраста» (Карпова Жанна Юрьевна, учитель-логопед); «Преодоление дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи» (Кашапова Рамуза Раисовна, учитель-логопед).

Ольга Федоровна Богатая выступила с  презентацией авторской технологии и опыта работы по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи.

Участники практико-ориентированного семинара ознакомились с выставкой методических  материалов, участвовали в дискуссии по обмену опытом работы, посетили индивидуальные и групповые занятия учителей-логопедов и педагога-психолога.

В практической части семинара участникам были представлены  занятия с детьми с речевой патологией:

- Логопедическое занятие в старшей группе на тему «Зима» (Шайхлисламова Регина Ринатовна, учитель-логопед).

- Музыкальное занятие в средней группе (Ахматгалиева Ирина Гансовна, учитель музыки);

- Индивидуальное логопедическое занятие с обучающимся 2 класса по автоматизации звука «Л» (Щеблевская Елена Евгеньевна, учитель-логопед);

- Групповое занятие по развитию высших психических функций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Османова Альбина Мирзебалаевна, педагог-психолог).

По итогам проведения  практико-ориентированного семинара участники выразили слова благодарности администрации, педагогам и коллективу начальной школы-детского сада за организацию и проведение мероприятия, а также поблагодарили научных сотрудников  Регионального ресурсного центра образовательных технологий СурГПУ  за научно-методическое сопровождение деятельности педагогов.

Научные сотрудники Регионального ресурсного центра