Сургутский государственный педагогический университет

Международный салон образования

Богатая Ольга Федоровна, старший научный сотрудник Регионального ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития СурГПУ, приняла участие в Московском международном салоне образования в период с 10 по 13 апреля.

В 2019 году главной темой Московского международного салона образования стала «Новая субъектность образования. Точка перехода», заключающаяся в ориентированности на преобразование обучающихся из объекта образования в субъект, чему посвящены многие представленные на выставке новейшие разработки ведущих российских, зарубежных и международных образовательных организаций, производителей учебного и технологического оборудования.

Экспонаты, демонстрирующие разработки в системе образования, интерактивные и проектные сессии, панельные дискуссии, мастер-классы, круглые столы, выставки  и другие мероприятия посетили более 50 тысяч посетителей,  в их числе – специалисты сферы науки и образования, делегаты министерств и ведомств, представители предприятий и организаций, а также студенты, школьники и их родители, интересующиеся достижениями науки и образования из различных регионов России и из 37 стран дальнего и ближнего зарубежья.

Богатая О.Ф. участвовала в работе проектной сессии «Современная школа. Модели инклюзивного образования», в панельных дискуссиях: «Инклюзия: точки роста», в рамках которой рассматривались аспекты управленческого, программно-методического и организационного характера. В дискуссии «Доступность и качество образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития» был представлен опыт практической работы общественных организаций, благотворительных фондов, Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (г. Псков). В мастер-классе «Особенности работы с невербальными детьми» обсуждали современные подходы к развитию речи детей с расстройствами аутистического спектра.

Профессиональный интерес вызвала дискуссия об организации и специфике деятельности  региональных ресурсных центров, которую провел Хаустов Артур Валерьевич,  директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС.

На выставке учебно-методических пособий Российской Академии Естествознания был представлен учебно-методический комплект по обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанный Богатой О.Ф. (ООО Издательство ВЛАДОС, 2018-2019гг.). Авторская методика обучения грамоте вызвала интерес у педагогов, работающих с детьми «особыми» детьми. Танцюра Снежана Юрьевна, к.п.н., доцент, главный редактор журнала «Логопед», пригласила Ольгу Федоровну принять участие в работе круглого стола и познакомить учителей-логопедов с методикой обучения грамоте детей с речевой патологией, разработанной в соответствии с ФГОС НОО образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Участие в работе Московского международного салона образования позволило познакомиться с новинками учебных материалов, оценить возможности применения современных образовательных технологий; принять участие в обмене региональным опытом по организации учебного процесса на открытых уроках, лекциях, консультациях и мастер-классах; получить профессиональные рекомендации от экспертов и ведущих специалистов в сфере образования.

Богатая Ольга Федоровна, старший научный сотрудник Регионального ресурсного центра СурГПУ