Сургутский государственный педагогический университет

Методический мост «Ребёнок с расстройствами аутистического спектра в образовательном пространстве»

20 ноября в Сургутской школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проведен семинар-практикум, посвященный вопросам образования детей с расстройствами аутистического спектра. В работе семинара-практикума приняли участие около пятидесяти представителей Регионального ресурсного центра СурГПУ, опорных центров ХМАО – Югры по работе с детьми, имеющими особенности развития, и педагогов школ-спутников.

В рамках пленарного заседания представлены эффективные формы организации обучения и воспитания детей с РАС: деятельность Регионального ресурсного центра СурГПУ по реализации Концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями в ХМАО – Югре (О.Ф. Богатая, СурГПУ); модель «Ресурсный класс» (Е.В. Белоусова, Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа); коррекционно-педагогическая помощь детям с РАС в условиях индивидуального обучения на дому (И.Н. Окунь, Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа); программа комплексного сопровождения детей с РАС и семей, их воспитывающих (С.Н. Ивина, директор Сургутской школы для обучающихся с ОВЗ); тьюторское сопровождение детей с РАС (Е.В. Шумских); опыт работы с обучающимися с РАС на примере урока «Речь и альтернативная коммуникация» (О.В. Чернышева); организация клубной работы с семьями детей с РАС (Н.З. Стоянова).

Сотрудники Сургутской школы для обучающихся с ОВЗ И.В. Васина, Е.В. Ярошко, Л.Н. Лысова продемонстрировали музыкальный спектакль «Просто так» с интеграцией в группу обучающихся детей с РАС.

Под руководством Натальи Петровны Рассказовой и Ольги Федоровны Богатой проведен круглый стол «Сетевое взаимодействие Регионального Ресурсного центра СурГПУ и опорных образовательных центров ХМАО – Югры». На заседании принято положение об Ассоциации опорных образовательных центров ХМАО – Югры, утверждены мероприятия для включения в план работы на учебный год.

Региональный ресурсный центр «Образовательных технологий
по работе с детьми, имеющими особенности развития»