Сургутский государственный педагогический университет

Интерактивная площадка «Инновационные формы взаимодействия в системе: педагог - ребенок с ОВЗ - родитель»

Проблемы семейного воспитания поставлены сегодня руководством Российской Федерации в повестку дня общественно-политической и социальной жизни нашей страны. Установка на усиление роли семьи, ценность детей и детства в России, укрепление духовных начал семьи лежат в основе нравственного благополучия общества и уверенного развития страны. Указом Президента России от 29 мая 2017 года № 240 2018 - 2027 годы объявлены в Российской Федерации Десятилетием детства. Современное педагогическое образование призвано, в этой связи, выполнить свою миссию передачи научно обоснованного подхода к семейному воспитанию при сохранении и преумножении отечественных традиций в условиях современных реалий.

14 марта 2018 года в рамках проведения Общенационального родительского форума по проблемам семейного воспитания: «Верны традициям, открыты инновациям» работала интерактивная площадка «Инновационные формы взаимодействия в системе: педагог - ребенок с ОВЗ - родитель», организованная преподавателями факультета психологии и педагогики, кафедры педагогического и специального образования БУ ВО СурГПУ и педагогами МБОУ №24 «Космос» г. Сургута для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. В работе интерактивной площадки активное участие приняли 69 родителей.

Модераторами мероприятия выступили к.п.н., доцент кафедры ПиСО Н.С. Кожанова, к.п.н., доцент кафедры ПиСО А.А. Ниязова, к.пс.н., доцент кафедры ПиСО Т.В. Коротовских, заведующий МБОУ №24 «Космос» О.Н. Попова, заместитель заведующего по УВР Ж.Е. Курина, заместитель заведующего по УВР М.Н. Безлепкина. Работа интерактивной площадки проходила в режиме активного взаимодействия педагогов и родителей.

Формы взаимодействия в системе «педагог – ребенок с ОВЗ – родитель» представили в докладе к.п.н, доцент А.А. Ниязова, к.п.н, доцент И.В. Чуйкова, где особое внимание было уделено такой форме взаимодействия, как родительский клуб и интерактивная площадка. Родителей детей с интеллектуальной недостаточностью заинтересовала технология развития математических представлений «Нумикон», представленная к.пс.н, доцентом Т.В. Коротовских. Преподавателем кафедры ПиСО А.А. Бобровой была наглядно продемонстрирована технология создания ментальных карт для детей с интеллектуальными нарушениями, что вызвало интерес, как со стороны родителей детей с ОВЗ, так и педагогов, работающих в компенсирующих группах. Интерактивные и игровые технологии, которые родители могут использовать для развития и обучения детей в условиях семьи представила к.п.н., доцент О.А. Некрасова.

Сотрудники Ресурсного центра образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития СурГПУ - О.Ф. Богатая и А.В. Сорокина представили практический опыт и результаты проекта «Тактильная книга своими руками» в работе с детьми с ОВЗ. Педагоги-дефектологи Л.Г. Комякова, Т.В. Марковская поделились с родителями опытом организации и проведения театрализованных игр, теневого и пальчикового театра, представив для родителей наиболее эффективные приемы. Воспитатели Т.Г. Князькова, С.С. Стадник, М.С. Поломкина и учитель-логопед Н.М. Недбайло провели мастер-класс «Лучше вместе», обучая родителей приемам организации развивающих игр для детей с синдромом Дауна.

В Общенациональном родительском форуме по проблемам семейного воспитания мы участвовали впервые, но надеемся, что это станет доброй традицией. 

к.пс.н., доцент Т.В. Коротовских,

к.п.н., доцент А.А. Ниязова