Сургутский государственный педагогический университет

День открытых дверей на факультете психологии и педагогики

Образовательное пространство факультета психологии и педагогики – зона развития четырех направлений подготовки. 19 марта этого года с ними познакомились будущие абитуриенты и их родители в рамках Дня открытых дверей в СурГПУ.

Об особенностях организации образовательного процесса в вузе и на факультете рассказала Любовь Григорьевна Бортникова, декан факультета психологии и педагогики. О направлении подготовки «Психология» дали подробную информацию Дина Борисовна Петрова, заведующая кафедрой психологии, и Владимир Анатольевич Белых, доцент кафедры психологии. По мнению Владимира Анатольевича, психология – лучшая наука, поскольку областью ее интересов является сам человек.

Светлана Михайловна Зырянова, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, говорила о том, что самое прекрасное дело – работа в детском саду, ведь компетенции, приобретенные студентами, рано или поздно пригодятся им не только на работе, но и когда они станут родителями.

Анастасия Александровна Арасланова, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, напомнила слушателям об их первой учительнице, о благородной миссии педагога начального образования.

Екатерина Николаевна Подковко, доцент кафедры педагогического и специального образования, в качестве самого актуального направления подготовки выделила специальное (дефектологическое) образование, о значимости и особенностях освоения которого рассказала студентка 4 курса данного направления подготовки Анастасия Сорокина.

«Я полностью согласна с Екатериной Николаевной. Ведь четыре года назад я поняла, что дефектолог – это сверхпрофессия!

Прежде всего, дефектология включает в себя обширный теоретический блок: медицину, лингвистику, психологию, педагогику и многие другие дисциплины, прямо или косвенно связанные со специальным образованием. Развивающее обучение и многие другие тренды современной педагогики и психологии имеют тесную связь с дефектологией, поскольку они развивались в ее пределах в советский период.

Получив дефектологическое образование, Вы станете отчасти психологом, немного медиком и на 200% педагогом (хотя направление не относится к педагогическим).

Кроме того, не спешите спорить с людьми, которые будут упорно именовать Вас логопедом. Вы на самом деле сможете пройти профессиональную подготовку, начиная с 4 курса, и стать логопедом или олигофренопедагогом (получив при этом возможность работать не только в детском саду, но и в школе).

Мощная практическая составляющая образовательной программы (9 практик с погружением, множество организаций-партнеров) позволяют выйти из вуза субъектом, полностью подготовленным к профессиональной деятельности.

Вуз обладает качественным материально-техническим оснащением данного направления подготовки: сенсорная комната, лаборатории, оснащенные приборами для работы с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, речи, в том числе аудиокласс.

Мы, студенты, изучили дактильную азбуку, русский жестовый язык и шрифт Брайля. Мы разработали книги для детей с нарушениями зрения и рекомендации для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. Под руководством Ольги Федоровны Богатой мы подготовили рукодельные тактильные книги и презентовали их в библиотеках и школах города.

Многие из тех, кто получают послевузовское образование, осваивают именно дефектологию. Бакалавры специального (дефектологического) образования – люди, уверенные в завтрашнем дне и готовые работать в экстремальных условиях.

Мы благодарны родному Педагогическому за то, что здесь на протяжении 30 лет тысячи обыкновенных школьников превращаются в востребованных специалистов. Значит, я в свое время сделала правильный выбор, чего желаю каждому поступающему!»

Несомненно, порадовало то, что на День открытых дверей в СурГПУ на факультет психологии и педагогики пришло много потенциальных абитуриентов, определившихся с выбором будущей профессии. Школьников и их родителей интересовали не только вопросы, связанные с поступлением в вуз, но и вопросы, связанные с учебной деятельностью, возможностью совмещения учебы на нескольких направлениях подготовки, в том числе в рамках факультета, внеаудиторной занятостью и др.

Подковко Е.Н., к.п.н., доцент кафедры педагогического и специального образования

Сорокина Анастасия, студентка группы Б-2111

направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»