Сургутский государственный педагогический университет

Благодарите своих учителей…

Будущие наши коллеги – учителя математики. На этот раз речь пойдет не о выпускниках, а о студентах-первокурсниках, которые только сейчас всерьез начинают задумываться о правильности выбора. Наблюдая за студентами нового набора, гр. Б-5051, которые стали равноправными студентами, мы можем утверждать, что они активны, инициативны, ответственны!

Хочется думать, что эти качества вчерашним выпускникам образовательных организаций привили не только родители, но и школьные учителя. В группе, в рамках учебной дисциплины «Введение в профессию» был проведен конкурс эссе на тему «Учитель в моей жизни». Сколько слов благодарности, искренней преданности и уважения в адрес своих учителей было высказано!

Представляем вашему вниманию лучшие студенческие работы!

Учителей было много в жизни моей,

Добрые были и строгие.

О первой учительнице своей 

Хочу рассказать подробнее:

 

Темные волосы, рост небольшой

Искренний ласковый взгляд,

Приютила под теплой своей душой

Как маленьких глупых цыплят.

 

Учила писать и считать на отлично,

Читать и рассказывать стих.

И было очень ей непривычно

«Цыплят» отпускать своих.

Из года в год из класса в класс переходили,

Сменили много мы учителей,

Они, конечно, тоже нас любили

Но именно она любила нас сильней!

 

А если когда-нибудь спросят меня:

"На кого хочу быть похожа?", -

Я отвечу им без труда:

"На Веру Борисовну!", - хоть это и сложно.

 

 

Гайдук Екатерина,

студентка гр. Б-5051

Учитель – это человек, который нас учит чему-то: учит жить, правильно воспринимать мир, общество, учит какому-либо мастерству, будь то приготовление пищи или плетение косы. Учителя сопровождают нас с самого рождения. Конечно, самыми первыми учителями можно считать родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек – да всю ближайшую родню, которая окружает нас в жизни. Учат сначала ходить, говорить, потом разъясняют, что хорошо, а что плохо, как и почему следует себя вести в определенных ситуациях, учат нравственным идеалам, культуре общения, бытовым вещам. Родные и близкие нам люди не понимают даже (да и мы сами не понимаем порой), что они учителя для нас – неопытных молодых людей.
Для меня наставником, примером в жизни будет всегда являться моя старшая сестра Мария, которой 27 лет и которая сейчас живёт, учится и работает во Франции. В сургутской средней школе она хорошо училась до 11 класса, затем получила высшее образование, выучилась на программиста. Я всегда замечала, что она интеллектуально сильная личность, которой «тесно» в Сургуте. Маша упорно училась и трудилась со школы, успевала и нас учить маленьких с сестрой, пока мы ещё ходили в детский сад. С малых лет она учила нас рисовать и писать рассказы. Именно старшая сестра привила любовь к учёбе. Маша поехала в Москву по приглашению одной компании – её труд заметили и оценили по достоинству. Но в её голове таился более грандиозный план – работа во Франции. Сидела сестра обычно ночами и изучала французский язык. Её не пугала далёкая Франция, не пугало расстояние, новая жизнь и обстановка. Маша любила эту замечательную страну, знала культуру и ценности французского народа. Благодаря смелости, упорству и непоколебимости своих планов она достигла своей намеченной цели. Моя старшая сестра – пример человека, у которого хочется поучиться настойчивости, усердию и решительности. Она и по сей день часто даёт нам дельные советы, помогает находить правильные решения. Я с большой гордостью могу рассказывать и рассказывать о Маше в течение долгого времени!

Конечно, прочитав слово «учитель», большинству на ум придёт ассоциация именно со школой, а точнее, с образом школьного учителя. Учитель – это человек, который учит математике, физике, химии и другим наукам и в то же время воспитывает в учениках нравственные качества, жизненные ценности, помогает вступить во взрослую жизнь молодому поколению без опаски.

Кому-то вспомнится старый добрый физрук Николай Петрович, который охотно всем ставил пятёрки. Или, к примеру, вспомнится какая-нибудь Алла Викторовна, учитель географии, которая каждый урок интересно рассказывала о странах мира и иногда не задавала домашних заданий. Несомненно, кому-то в голову придёт образ строгого, но справедливого учителя или образ учителя, понимающего детей и хорошо объясняющего темы. У каждого из нас разное мнение на этот счёт, разные взгляды и суждения. Найти такой идеал учителя, который угодил бы любому школьнику – не получится.

В моей школе было достаточно примеров настоящих учителей, мастеров своего дела, которыми я восхищалась, но в то же время были и такие учителя, которые закаляли меня, учили достойно проходить трудности учёбы и жизни, чему я очень благодарна.

Хочу рассказать подробно об одной учительнице, которая учила меня с 5 по 11 класс. Якушева Лилия Владимировна. Сильнейший преподаватель по истории, обществознанию, праву и экономике. Учительница действительно любит свою профессию, знает её тонкости и недостатки. Часто её ученики занимали призовые места на конкурсах и олимпиадах разного уровня. Она своими рассказами заставляла учеников окунуться в мир исторических событий, полных тайн. Её подача материала с большим количеством жизненных примеров  по обществознанию, праву и экономике не была скучной, а наоборот, была всегда познавательной и запоминающейся. Уверенность в себе, своих речах, умение достойно и непринуждённо держать себя во время урока – качества, которым хочется поучиться. Как заботливая мама, Лилия Владимировна давала чётко и в то же время понятно учебный материал, беспокоилась, все ли знания она дала ученикам, пригодятся ли они им при сдаче ЕГЭ и в будущей жизни. Тетради по истории, обществознанию, праву и экономике жалко выбрасывать до сегодняшнего дня, ведь эти тетради с конспектами с уроков Лилии Владимировны – клад основных знаний, которые мне теперь приносят пользу и в университете. Да, контрольные по её предметам были частыми, объёмными и порой сложными. Но они приучили меня правильно запоминать информацию, ответственно и добросовестно учить весь материал.

Немного слов хочется написать и о Фурзиковой Елене Васильевне, моей классной руководительнице с 5 по 11 класс. Она – учительница русского языка и литературы – привила мне любовь к русской классике, любовь к русским писателям. Как же много существует по-настоящему стоящих книг русских классиков! Сколько проблем жизни, мира и общества поднимаются в этих книгах! Я так же, как и Елена Васильевна, хочу быть глубоко образованной, с высокой книжной культурой, к чему я сейчас и стремлюсь.

Немалую роль в моей жизни сыграли и такие учителя, как Виноградцева Елена Дмитриевна (моя учительница по математике с 10 по 11 класс, благодаря её урокам у меня появилось желание стать именно учителем математики), Павленко Елена Фёдоровна (учительница географии), Боровкова Елена Валерьевна (учительница английского языка), Гродзь Павел Иванович (учитель биологии). Мне очень повезло с учителями в школе, почти каждый из них оставил след в моей жизни, помог поменять жизненные принципы, направил на правильный путь.

Я верю, что стану хорошим учителем, который сможет привить детям любовь к учёбе, к жизни, к труду, научить добрым поступкам, взаимопомощи, терпению и неравнодушию к ближнему. Надеюсь, что немалый вклад я внесу как учитель в жизни подростков, ребят, у которых есть огромное желание познавать что-то новое, а моя задача – будет не потушить его и сделать всё возможное, чтобы из каждого школьника получилась настоящая личность. И, быть может, я смогу сыграть достойную роль учителя в жизни каждого из них!

Малышева Ксения,

студентка гр. Б-5051