Сургутский государственный педагогический университет

История

Вся история Сургутского государственного педагогического университета есть стремительное движение вперед в русле инновационных процессов российского образовательного пространства. Немного найдется в России учебных заведений, прошедших за такое короткое время яркий путь к успеху и признанию. Перелистаем страницы славной истории единственного в Ханты-Мансийском округе педагогического вуза, вспомним, как это все происходило, с чего начиналось…

Основные вехи

1986 г . - Сургутское педагогическое училище

Приказом № 789 от 02.07.86 г. Министерства просвещения РСФСР было открыто Сургутское педагогическое училище, призванное готовить педагогические кадры для Сургута и Сургутского района. В училище было открыто два отделения: школьное и дошкольное. Создаётся 4 ПЦК (Предметно-цикловых комиссии). В дальнейшем предметно-цикловые комиссии и рождающиеся кафедры в структуре УНПК (учебно-научного педагогического комплекса «Тобольский педагогический институт - Сургутский педагогический колледж») углубились в специфику своих научных дисциплин. Училище продолжало развиваться и накапливало силы для перехода в статус педагогического колледжа. В период с 1989 г. по 1991 г. в педагогическом училище функционировал научно-теоретический семинар, который проводился в диалоговой форме. В эти годы закладывается большинство традиций нашего учебного заведения. С первого года образования училища (1986) проводится ежегодный турслет первых курсов. Проводятся Дни открытых дверей, празднования Дня учителя, открытые творческие отчеты коллектива преподавателей и т.д.

1992 г. - Сургутское высшее педагогическое училище (колледж)

Изменение статуса учебного заведения поставило перед преподавательским корпусом колледжа серьезную задачу: качественно и в короткие сроки повысить свой профессиональный уровень. Неоценимую помощь в этот период нам оказали ученые Московского педагогического университета. Обновление и углубление знаний по педагогике высшей школы происходило через курсы лекций профессоров МПУ, по разделам "Методология" (В.И. Журавлев), "История педагогики" (П.В. Кононыхин), "Проблемы современной дидактики" (П.И. Пидкасистый), "Образовательный процесс как деятельностная система" (В.П. Симонов), "Теория воспитания" (З.К. Шнекендорф) в 1994 году. В 1994-1995 годах в педколледже появились первые (и собственные) кандидаты педагогических наук: в мае 1994 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Управление инновационными процессами в условиях педагогического колледжа» директор колледжа Н.В. Коноплина (научный руководитель д.п.н., профессор, академик РАО В.И. Журавлев). Начинается аспирантско-соискательская работа. 36 преподавателей Сургутского педколледжа сдали аспирантские экзамены и приступили к диссертационным исследованиям по темам, разработка которых в перспективе должна была помочь в разрешении проблем подготовки будущих специалистов. И как результат этого процесса - создание научно-исследовательской лаборатории педагогических инноваций при Сургутском педагогическом колледже как отделения НИЛ МПУ. Становилось очевидным, что педагогическому колледжу тесно в структуре УНПК, и он вплотную приблизился к получению статуса высшего учебного заведения. Огромную роль в этом сложном процессе сыграла учеба всего педа­гогического коллектива в школе дистанционного обучения. ПЦК и кафедры вместе осваивали педагогику высшей школы, технологию деятельностного обучения. Совместные деятельностные игры, проводимые командой кандидатов педагогических наук Н.В. Борисовой и А.Л. Смятских, способствовали дальнейшему росту профессионализма преподавателей Сургутского педагогического колледжа. Неоценима роль научного шефства кафедры педагогики Московского педагогического университета во главе с д.п.н., профессором, академиком В.И. Журавлевым.

1995 г. - Сургутский государственный педагогический институт

В 1995 году на базе педагогического колледжа был открыт Сургутский государственный педагогический институт, который вошел в систему высшей школы Российской Федерации, и успешно включился в реализацию образовательного и социокультурного заказа города, округа, страны. Обучение велось по 16 специальностям, 3 из которых не педагогические: социально-культурный сервис, менеджмент организации, управление персоналом. В процессе развития в институте были созданы 8 факультетов дневной формы обучения. В СурГПИ была организована аспирантура, обучение в которой велось по 11 специальностям, открыт диссертационный совет по защите кандидатских диссертаций. Государственная аттестация и аккредитация педагогического института в феврале-марте 2001 года констатировала факт стабильного и позитивного развития молодого сибирского вуза. Результаты и выводы государственной аттестации позволили профессорско-преподавательскому составу института, его основным структурным подразделениям (кафедрам) сосредоточить основное внимание в 2001-2002 учебном году на преодолении недостатков, слабых мест в их функционировании. Однако Ученый совет и ректорат института организовали деятельность кафедр и факультетов не просто на ликвидацию замечаний государственной комиссии по аттестации и аккредитации, а на коллективную разработку вузовской программы по переходу в статус педагогического университета - Программа «Пять шагов».

2005 г. Сургутский государственный педагогический университет

На основании решения Аккредитационной коллегии Рособрнадзора от 7 апреля 2005 года № 3-2005 Сургутский государственный педагогический институт признан прошедшим государственную аттестацию и аккредитован с установлением государственного аккредитационного статуса вида «университет» с наименованием «Сургутский государственный педагогический университет».

25-летний юбилей

В декабре 2011 года молодой Сургутский государственный педагогический университет торжественно отметил свой 25-летний юбилей!

В декабре 2014 года в стенах Педагогического работала Комиссия по государственной аккредитации образовательной деятельности  нашего университета. Как следует из приказа № 403 от 31 марта 2015 года Федеральной службы по надзору в сфере образования, университет считается прошедшим государственную аккредитацию и получает право оказывать образовательные услуги по 38 направлениям подготовки сроком на 6 лет. Это серьезное достижение, подтверждающие эффективную деятельность нашего университета на образовательном пространстве Российской Федерации.

2018/2019 учебный год стал годом важных кадровых изменений – ушла с поста ректора Надежда Васильевна Коноплина, став президентом университета, а ректором был назначен Владислав Павлович Засыпкин.

Мы гордимся своей историей. Мы делаем всё, чтобы наши мечты и планы осуществились. Дружная команда Сургутского педагогического умеет ставить непростые, но актуальные цели, умеет их достигать. А значит, новые вершины у нас еще впереди!


Дата редактирования: 07.10.2020