Сургутский государственный педагогический университет

Приоритетные научные направления

Лаборатория инновационных образовательных технологий 

Теоретико-методологическое и методическое обеспечение системы  профессиональной подготовки кадров для социальной сферы в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов нового поколения в условиях инновационного развития ХМАО – Югры.

Лаборатория исторических исследований

Теоретико-методологическое и методическое обеспечение программ основного общего, профессионального и дополнительного образования по истории и обществознанию.

  • разработка научных, методических и учебных материалов для программ основного общего образования (предметная область «Общественно-научные предметы», предмет «История России»);
  • разработка научных, методических и учебных материалов для программ высшего образования  (бакалавриат «Педагогическое образование» профиль историческое образование и обществоведческое образование, педагогическая магистратура «Историко-краеведческое образование»);
  • разработка научных, методических и учебных материалов для программ дополнительного образования (курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания), направленных на достижение современного качества учебных результатов.

Лаборатория региональных исследований

Социология образования и взаимодействие социальных общностей в сфере образования.

Проблемы комплексного исследования продуктов речевой деятельности с признаками экстремизма.

  • Изучение проблем социальных общностей в сфере образования, исследование повседневных практик социальных общностей и их образа жизни, социологический анализ процессов взаимодействия социальных общностей в сфере образования.
  • Изучение фактов специфики языковой вражды в многонациональном регионе на основе всех разновидностей текстовых материалов (жанров) из различных источников.

Лаборатория «Здоровый образ жизни и охрана здоровья»

Мониторинг состояния здоровья и качества жизни участников образовательного процесса в условиях модернизации системы образования и разработки новых здоровьесберегающих технологий.

  • Прогнозирование профессиональной пригодности;
  • моделирование процесса сохранения психического и физического здоровья для эффективной профессиональной деятельности в северном регионе.

Лаборатория исследования проблем физического воспитания и этнопедагогики

  • разработка современных научных и методических подходов к совершенствованию системы спортивного отбора;
  • разработка научно обоснованных подходов к обеспечению реализации ФГОС  и  ВФСК ГТО в сфере физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студенческой молодежи;
  • изучение опыта воспитания народов ханты и манси подрастающего поколения в направлениях умственного, нравственного, эстетического, физического, экономического, экологического, трудового воспитания;
  • научно-методическое сопровождение процесса реализации ФГОС спортивной подготовки в учреждениях образования;
  • теоретико-методологическое и методическое обеспечение реализации ФГОС и ВФСК ГТО в сфере физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста и студенческой молодежи;
  • теоретико-методологическое и методическое обеспечение этнокультурного образования коренных народов ХМАО - Югры в рамках ФГОС.

Лаборатория биологических основ безопасности образовательного пространства

  • Разработка современных научных и методических подходов к биологическим аспектам безопасности образовательной среды.
  • Разработка прикладных аспектов биологической безопасности образовательной среды с учетом приоритетных направлений развития образования в ХМАО-Югре.

Лаборатория литературоведческих и лингвистических исследований

Филологический компонент в системе профессиональной подготовки педагогических и научно-педагогических кадров

  • Разработка содержания филологического компонента профессиональной подготовки педагогических и научно-педагогических кадров.
  • Внедрение результатов филологических научных исследований в практику преподавания в средней и высшей школе.

Дата редактирования: 09.12.2015