Сургутский государственный педагогический университет

Лаборатория региональных исследований

Информация о заведующем:

Засыпкин Владислав Павлович – доктор социологических наук, доцент.

Контактная информация:

Адрес: г. Сургут, ул. Артема 9, ауд. 3-502

Телефон: 8 (3462) 35-89-13 (3-411)

Цели деятельности:

  • развитие социологии на территории ХМАО-Югры;
  • концентрация усилий сотрудников лаборатории региональных исследований на разработке приоритетных направлений, социальных проблем  ХМАО-Югры;
  • развитие научных связей и научного сотрудничества социологов Югры с российскими, зарубежными учеными, российскими, международными и зарубежными социологическими организациями;
  • развитие сектора исследований и разработок, научных исследований в сфере приоритетных направлений, необходимых для экономики автономного округа.

Список сотрудников:

Заведующий лабораторией: Засыпкин Владислав Павлович - доктор социологических наук, доцент;

Лазарев Валерий Семенович - главный научный сотрудник, доктор психологических наук, профессор.

Тематика НИЛ:

Название проекта: Динамика социального благополучия молодежи в условиях Севера: югорский срез в контексте общероссийских тенденций.

Проект направлен на изучение проблемы такого объективного и субъективного по своей сущности социального явления как социальное благополучие. Учитывая исторические и демографические тенденции последних десятилетий, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра – территория молодежи, задачи и функции которой с учетом общих задач заключаются не только в производственном освоении этой земли, а в сохранении социальной памяти и социальной истории уже нескольких поколений, сохранении и закреплении на ней человеческого капитала, благодаря которому в нашем регионе уже созданы комплексы культурных и материальных ценностей, составляющие основу социально-экономического потенциала Российской Федерации. В этой связи категория «социальное благополучие» приобрела здесь на Севере особый код, выявить который возможно на контрасте с общероссийскими и мировыми тенденциями, влияющими на формирование в обществе его объективного и субъективного восприятия. Реализация проекта предполагает проведение исследований в области социально-экономических, социокультурных, политических, правовых и управленческих аспектов социального благополучия молодежи.

Предполагается проведение междисциплинарных исследований повседневных практик молодежи, их образа и качества жизни, экономического поведения, межкультурного взаимодействия, системы духовно-нравственных ценностей; оценки молодежью уровня безопасности в регионе; анализ социально-негативных явлений в молодежной среде, а также изучение технологий достижения социального благополучия.

В ходе проведения полевых исследований будут применяться как количественные, так и качественные методы, среди которых опросные (анкетирование, полуформализованные и глубинные интервью), фокус-группы, и неопросные (наблюдение, анализ документов (контент-анализ, дискурс-анализ), кейсы, визуальные (фото-, видео-) методы и пр.).

Основные публикации за 2015 – 2020 гг.

Название

издания

Авторы

Название

Год,

том, выпуск

1

Социологические исследования

Засыпкин В.П.,

Зборовский Г.Е.,

Шуклина Е.А.

Учительство как социально-профессиональная общность

2015. - №2.

2

Социология образования

Засыпкин В.П.,

Зборовский Г.Е.,

Шуклина Е.А.

Образовательно-адаптационные практики трудовых мигрантов и их детей (на материалах исследований в ХМАО-ЮГРЕ)

2015. - №3

3

Известия Уральского федерального университета. - Серия 1. - Проблемы образования, науки и культуры

Засыпкин В.П.,

 Зборовский Г.Е.,

Шуклина Е.А.

Образовательные и адаптационные практики детей мигрантов в условиях межнациональной интолерантности

2015. - № 1 (135)

4

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Эволюция социальных представлений о педагогическом образовании: историко-социологический анализ

2016. - №2.

5

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Спиридонов В.О.

Региональное потребительское поведение жителей ХМАО-Югры: социологический анализ

2019. - №5

6

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Мониторинг мотивации, ценностных установок, степени адаптированности к обучению в вузе у первокурсников Сургутского государственного педагогического университета

2019. - №2

7

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Педагогическое образование в регионе как фактор формирования социально-профессиональной общности учительства

2018. - №1

8

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Системный и институциональный статусы современного педагогического образования в контексте реформ

2017. - №2

9

Теория и практика общественного развития.

Засыпкин В.П.

Языковые практики в процессе языковой адаптации мигрантов: конфликтное измерение (на материалах исследования в ХМАО-Югре)

2016. -  №12.

10

Социологические исследования

Засыпкин В.П.,

Зборовский Г.Е.,

Шуклина Е.А.

Учительство как социально-профессиональная общность

2015. - №2.

11

Социология образования

Засыпкин В.П.,

Зборовский Г.Е.,

Шуклина Е.А.

Образовательно-адаптационные практики трудовых мигрантов и их детей (на материалах исследований в ХМАО-ЮГРЕ)

2015. - №3

12

Известия Уральского федерального университета. - Серия 1. - Проблемы образования, науки и культуры

Засыпкин В.П.,

Зборовский Г.Е.,

Шуклина Е.А.

Образовательные и адаптационные практики детей мигрантов в условиях межнациональной интолерантности

2015. - № 1 (135)

13

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Эволюция социальных представлений о педагогическом образовании: историко-социологический анализ

2016. - №2.

14

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Спиридонов В.О.

Региональное потребительское поведение жителей ХМАО-Югры: социологический анализ

2019. - №5

15

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Мониторинг мотивации, ценностных установок, степени адаптированности к обучению в вузе у первокурсников Сургутского государственного педагогического университета

2019. - №2

16

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Педагогическое образование в регионе как фактор формирования социально-профессиональной общности учительства

2018. - №1

17

Вестник СурГПУ

Засыпкин В.П.

Системный и институциональный статусы современного педагогического образования в контексте реформ

2017. - №2

18

Теория и практика общественного развития.

Засыпкин В.П.

Языковые практики в процессе языковой адаптации мигрантов: конфликтное измерение (на материалах исследования в ХМАО-Югре)

2016. -  №12.


Дата редактирования: 27.01.2021